Литература

Аннотация к рабочей программе по литературе (ФГОС)

                                                       5 -9 класс

 

Рабочая программа по литературе для 5-9 класса составлена на основе Фундаментального ядра

содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования,

представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения, а также в соответствии с рекомендациями Примерной программы (Примерные программы по учебным предметам. Основная школа. В 2-х частях, М.: «Просвещение», 2014 год); с авторской программой В.Я. Коровиной .- Москва «Просвещение» 2014 и учебника для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2-х частях / М: Просвещение, 2014.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом

Данная программа представляет собой практический курс литературы для учащихся, получающих

образование по УМК следующих авторов:

В.Я.Коровина - Литература 5 класс под ред. В.Я.Коровиной, В.П.Журавлева, В.И.Коровина. – Москва «Просвещение» 2014

В.Я.Коровина - Литература 6 класс под ред. В.П.Полухиной - Москва «Просвещение» 2014

В.Я.Коровина - Литература 7 класс под ред. В.Я.Коровиной - Москва «Просвещение» 2014

В.Я.Коровина - Литература 8 класс под ред. В.Я.Коровиной, В.П.Журавлева, В.И.Коровина. – Москва «Просвещение» 2014

В.Я.Коровина - Литература 9 класс под ред. В.Я.Коровиной, И.С.Збарского, В.И.Коровина. - Москва

«Просвещение» 2014

Рабочая программа рассчитана:

- в 5 классе – 102 ч. (3 раза в неделю) – в 6 классе – 102 ч. (3 раза в неделю)

- в 7 классе – 102 ч. (3 раза в неделю)

- в 8 классе – 102 ч. (3 раза в неделю)

- в 9 классе – 102 ч. (3 раза в неделю)

В Рабочей программе прописаны личностные, метапредметные, предметные результаты освоения, содержание, тематическое планирование.

Планируемые результаты освоения предмета Литература» Выпускник научится

Выпускник получит возможность научиться

• осознанно воспринимать и понимать фольклорный текст; различать фольклорные и

литературные произведения, обращаться к пословицам, поговоркам, фольклорным образам,

традиционным фольклорным приёмам в различных ситуациях речевого общения,

сопоставлять фольклорную сказку и её интерпретацию средствами других искусств

(иллюстрация, мультипликация, художественный фильм);

• сравнивая сказки, принадлежащие разным народам, видеть в них воплощение нравственного

идеала конкретного народа (находить общее и различное с идеалом русского и своего народов);

• рассказывать о самостоятельно прочитанной сказке, былине, обосновывая свой выбор;

• сочинять сказку (в том числе и по пословице), былину и/или придумывать сюжетные линии;

• сравнивая произведения героического эпоса • выделять нравственную проблематику

фольклорных текстов как основу для развития представлений о нравственном идеале своего и

русского народов, формирования представлений о русском национальном характере;

• видеть черты русского национального характера в героях русских сказок и былин, видеть черты

национального характера своего народа в героях народных сказок и былин;

• учитывая жанрово-родовые признаки разных народов (былину и сагу, былину и

сказание), определять черты национальногохарактера;

• выбирать произведения устного народного творчества разных народов для самостоятельного

чтения, руководствуясь конкретными целевыми установками;

• устанавливать связи между фольклорными произведениями разных народов на уровне

тематики, проблематики, образов (по принципу  произведений устного народного творчества,

выбирать фольклорные произведения для самостоятельного чтения;

• целенаправленно использовать малые фольклорные жанры в своих устных и

письменных высказываниях;

• определять с помощью пословицы жизненную/вымышленную ситуацию;

• выразительно читать сказки и былины,соблюдая соответствующий интонационный

рисунок устного рассказывания;

• пересказывать сказки, чётко выделяя сюжетные линии, не пропуская значимых композиционных элементов, используя в своей речи характерные

для народных сказок художественные приёмы;

• выявлять в сказках характерные художественные приёмы и на этой основе

определять жанровую разновидность сказки, отличать литературную сказку от фольклорной;

• видеть необычное в обычном, устанавливать неочевидные связи между предметами,

явлениями, действиями, отгадывая или сочиняя загадку.

сходства и различия).

Древнерусская литература. Русская литература XVIII в. Русская литература XIX—XX вв. Литература

народов России. Зарубежная литература

• осознанно воспринимать художественное  произведение в единстве формы и содержания;

адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ; интерпретировать

прочитанное, устанавливать поле читательских ассоциаций, отбирать произведения для чтения;

воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора

читателю, современнику и потомку;

• определять для себя актуальную и перспективную цели чтения художественной

литературы; выбирать произведения для самостоятельного чтения;

• выявлять и интерпретировать авторскую позицию, определяя своё к ней отношение, и на

этой основе формировать собственные ценностные ориентации;

• выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово-родовой природе

художественного текста;

• дифференцировать элементы поэтики художественного текста, видеть их

художественную и смысловую функцию;

• сопоставлять «чужие» тексты интерпретирующего характера, аргументированно

оценивать их;

• оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами других искусств;

• создавать собственную интерпретацию изученного текста средствами других искусств;

• сопоставлять произведения русской и мировой литературы самостоятельно (или под

руководством учителя).

             

                        Аннотация к рабочей программе по литературе

                                                  10-11 класс

 

 

Рабочая программа по литературе для обучающихся 10-11 классов создана на основе

Федерального государственного стандарта общего образования (утверждён Приказом МО

РФ о 05.03.2004 года, №1089) и Примерной учебной программы основного общего

образования по литературе и авторской программы по литературе для обучающихся 5 – 11

классов  под  редакцией  профессора  В.Я.Коровиной  (редакторский  коллектив:

В.П.Журавлёв, В.И.Коровин, И.С.Збарский, В.П.Полухина), опубликованной в сборнике

«Программы общеобразовательных учреждений. Литература 5 – 11 классы» (Москва

«Просвещение» 2011г.)

Программа предполагает изучение литературы в старших классах на базовом уровне,

специфика  которого  состоит  в  сохранении  фундаментальной  основы  курса,

систематизации представлений учащихся об историческом развитии литературы,

осознании диалога классической и современной литературы.

Структура документа

Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,

включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план;

содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень

учебно-методического обеспечения.

Изучение литературы в старшей школе на базовом уровне направлено на

достижение следующих целей:

· воспитание  духовно  развитой  личности,  готовой  к  самопознанию  и

самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире;

формирование  гуманистического  мировоззрения,  национального  самосознания,

гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям

отечественной культуры;

· развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств;

культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторскойХочу такой сайт

позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса;

образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей

учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи

учащихся;

· освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы,

основных  историко-литературных  сведений  и  теоретико-литературных  понятий;

формирование общего представления об историко-литературном процессе;

· совершенствование  умений  анализа  и  интерпретации  литературного

произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности

с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных

типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в

сети Интернета.

Главная цель программы для 10-11 класса – помочь школьнику сделать

следующий шаг в своем гуманитарном развитии, от умения осмысленно читать

литературное произведение, различать неразрывную связь формы и содержания, к

умению мыслить исторически и системно, подготовить его к усвоению материала,

рассматриваемого в 10-11 классах.

Задачи изучения курса:

· научить школьников видеть художественные явления в их развитии;

· понимать логику литературного процесса;

· научить самостоятельно читать изучаемые произведения (уметь пользоваться

справочным аппаратом учебника);

· понимать замысел автора, сопоставлять произведения, написанные в одно и то же

время;

· различать последовательность и логику движения художественных идей, их смену

от одного поколения писателей к другому.

Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению

содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:

- осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров;

- выразительное чтение;

- различные виды пересказа;

- заучивание наизусть стихотворных текстов;

- определение принадлежности литературного (фольклорного) текста к тому или

иному роду и жанру;

- анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его

воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта;

- выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в

раскрытии идейно-тематического содержания произведения;

- участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом

мнения оппонента;

-  подготовка рефератов, докладов; написание сочинений на основе и по

мотивам литературных произведений.

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки

выпускников основной школы, которые содержат следующие компоненты:

знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний;

уметь – перечень конкретных умений и навыков по литературе, основных видов

речевой деятельности; выделена также группа знаний и умений, востребованных в

практической деятельности ученика и его повседневной жизни.

Требования к уровню подготовки выпускников за курс основной школы

по литературе

Приоритетами для учебного предмета "Литература" на этапе среднего (полного) общего

образования являются:

· поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями

целого, выделение характерных причинно-следственных связей;

· сравнение, сопоставление, классификация;

· самостоятельное выполнение различных творческих работ;

способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом

виде;

· осознанное беглое чтение, проведение информационно-смыслового анализа текста,

использование  различных  видов  чтения  (ознакомительное,  просмотровое,

поисковое и др.);

· владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль,

выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст,

таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной

задачей;

· составление плана, тезисов, конспекта;

· подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной

форме результатов своей деятельности;

· использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных

источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др.

базы данных;

· самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля

и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и

возможностей.

Поэтому в результате изучения литературы с использованием данного УМК ученики 11

класса должны уметь:

чтение и восприятие

- прочитать программные произведения, предназначенные для текстуального и обзорного

изучения; воспроизводить их конкретное содержание (главные герои, основные сюжетные

линии и события); дать оценку героям и событиям;

чтение, истолкование и оценка

- анализировать и оценивать изученное произведение как художественное единство;

характеризовать следующие его компоненты: проблематика и идейный смысл;

группировка героев относительно главного конфликта и система образов; особенности

композиции; взаимосвязь узловых эпизодов; средства изображения образов – персонажей

(портрет, пейзаж, интерьер, авторская характеристика, речевая характеристика); род и

жанр произведения, способ авторского повествования; своеобразие авторской речи;

авторское отношение к изображаемому;

- давать оценку изученному лирическому произведению на основе личностного

восприятия и осмысления его художественных особенностей;

- применять сведения по истории и теории литературы при истолковании и оценке

изученного художественного произведения;

- знать основные факты о жизни и творчестве изучаемых писателей;

- объяснять связь произведений со временем написания и современностью;

- объяснять сходство и различие произведений разных писателей;

- соотносить произведение с литературным направлением эпохи, называть основные

черты этих направлений;

чтение и речевая деятельность

- владеть монологическими и диалогическими формами устной и письменной речи;

- пересказывать текст художественного произведения, руководствуясь заданием

(характеристика образа – персонажа, основная проблема произведения, особенности

композиции);

- анализировать эпизод изученного произведения;

- составлять планы, тезисы статей на литературную тему;

 
Аннотация к рабочей программе по русскому языку 10-11 кл..docx (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 89285238608

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».