литературное чтение 1-4 кл.
1 класс
раздел
|
Название
разделов |
|
Количество
часов |
1 |
Предложение
|
|
30 |
2 |
Имя существительное. |
|
40 |
3 |
Имя прилагательное. |
|
25 |
4 |
Местоимения |
|
7 |
5 |
Глагол.
|
|
45 |
6 |
Наречие |
|
3 |
7 |
Повторение
пройденного за год. |
|
20 |
|
|
Всего: |
170
ч |
Аннотация к рабочей программе по литературному чтению 1-4 классы
Рабочая программа
по литературному чтению разработана для 1-4 классов на основе Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования,
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина
России, планируемых результатов начального общего образования, авторов Л.
Ф. Климановой, В. Г.
Горецким, М. В. Головановой
«Литературное чтение. 1 – 4 классы» Рабочая программа обеспечена следующим УМК:
№ п/п |
Авторы
|
Название
|
Год издания |
Издательство
|
1 |
Л.Ф.Климанова,
М.В.Бойкина |
Рабочая программа по литературному чтению
1-4 классы |
2011 |
Москва «Просвещение» |
2 |
Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова, Л.А.Виноградская, |
Литературное чтение. 1-4 класс. Учебник для
общеобразовательных учреждений. В 2ч. |
2013 |
Москва «Просвещение» |
|
М.В.Бойкина |
|
|
|
3 |
Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина |
Рабочая тетрадь по
литературному чтению. 2 класс.
|
2014 |
Москва «Просвещение» |
4 |
С.В.Кутявина |
Поурочные разработки по
литературному чтению 2 класс |
2013 |
Москва «ВАКО» |
Формирование
функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы.
Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет
интенсивное обучение различным видам речевой деятельности - чтению и письму,
говорению и слушанию. Поэтому литературное чтение наряду с русским языком –
один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника.
Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей:
Цель
программы: научить детей читать художественную литературу, подготовить
учащихся к ее систематическому изучению в средней школе, заложить основы
формирования грамотного читателя, владеющего как техникой чтения, так и
приемами понимания прочитанного.
Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:
1. Формирование
техники чтения и приемов понимания текста на базе интереса к чтению.
2. Приобщение
детей к литературе как искусству слова через введение элементов
литературоведческого анализа текстов и практическое ознакомление с отдельными
теоретико-литературными понятиями.
3. Развитие
связной речи, обогащение словаря, развитие творческих способностей детей.
4. Введение
детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственных ценностей;
формирование личности.
Личностными
результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие
умения и качества:
– эмоциональность;
умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
– эмпатия
– умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим
людям, сопереживать;
– чувство
прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему
живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к
совершенствованию собственной речи;
– любовь
и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;
– понимание
ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к
своим близким;
– интерес
к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
– наличие
собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям
других людей;
– ориентация
в нравственном содержании и смысле поступков своих и окружающих людей;
этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального
поведения.
Средством достижения этих результатов служат тексты
литературных произведений, вопросы и задания к ним, авторские тексты –диалоги
постоянно действующих героев; технология продуктивного чтения.
Метапредметными
результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование
универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД:
– самостоятельно
формулировать тему и цели урока;
– составлять
план решения учебной проблемы совместно с учителем;
– работать
по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; – в диалоге с учителем вырабатывать критерии
оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в
соответствии с этими критериями. Познавательные УУД:
– вычитывать
все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую,
концептуальную;
– пользоваться
разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; – извлекать информацию, представленную в
разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица,
схема);
– перерабатывать
и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу,
схему);
– пользоваться
словарями, справочниками;
– осуществлять
анализ и синтез;
– устанавливать
причинно-следственные связи;
– строить
рассуждения;
Средством развития познавательных УУД служат тексты
учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения. Коммуникативные
УУД:
– оформлять
свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; – адекватно использовать речевые средства для
решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и
диалогиче-ской формами речи.
– высказывать
и обосновывать свою точку зрения;
– слушать
и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым
корректировать свою точку зрения;
– договариваться
и приходить к общему решению в совместной деятельности; – задавать вопросы.
Предметными
результатами изучения курса «Литературное чтение» в1-4 классах является
сформированность следующих умений:
– воспринимать
на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
– осознанно,
правильно, выразительно читать вслух;
– самостоятельно
прогнозировать содержание текста до чтения; самостоятельно находить ключевые
слова;
– самостоятельно
осваивать незнакомый текст (чтение про себя, задавание вопросов автору по ходу
чтения, прогнозирование ответов, самоконтроль; словарная работа по ходу
чтения);
– формулировать
основную мысль текста;
– составлять
простой и сложный план текста;
– писать
сочинение на материале прочитанного с предварительной подготовкой; – аргументированно высказывать своё отношение
к прочитанному, к героям, понимать и определять свои эмоции;
– понимать
и формулировать своё отношение к авторской манере письма;
– иметь
собственные читательские приоритеты, уважительно относиться к предпочтениям
других;
– самостоятельно
давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь,
отношение автора к герою; собственное отношение к герою);
– относить
прочитанное произведение к определённому периоду (XVII в., XVIII в., XIX в., XX
в., XXI в.); соотносить автора, его произведения со временем их создания; с
тематикой детской литературы;
– относить
произведения к жанру басни, фантастической повести по определённым
признакам;
– видеть
языковые средства, использованные автором.
Место предмета
в учебном плане
В примерной
программе общее число
часов 472 , из них в 1 классе- 132 ч. ( из них 92 часа на
обучение грамоте и 40 часов на литературное чтение), во 2 классе-136 ч, в 3
классе- 102 ч, в 4 классе- 102 ч в 1 и
во 2 классах по 4 часа в неделю; в 3 и 4
классах по 3 часа в неделю. В
данной рабочей программе
количество часов – 472.
Количество часов примерной
программы соответствует учебному
плану. В течение учебного года
при необходимости будет
производиться коррекция программы. Задания по внеклассному чтению используются как часть урока.
Содержание курса
1 КЛАСС
№ |
Название темы |
Кол-во часов |
|
Авторская программа |
Рабочая программа |
||
1 |
Вводный урок |
1 |
1 |
2 |
Жили-были буквы |
7 |
7 |
3 |
Сказки, загадки, небылицы |
7 |
7 |
4 |
Апрель, апрель. 3венит капель! |
5 |
5+1 |
5 |
И в шутку и всерьёз |
6 |
6+1 |
6 |
Я и мои друзья |
5 |
5+1 |
7 |
О братьях наших меньших |
5 |
5+1 |
|
Резерв
|
4 |
|
всего
|
|
40 |
40 |
2 КЛАСС
Название темы |
Кол-во часов |
|
|
Примерная программа |
Рабочая программа |
||
1 |
Вводный урок |
1 |
1 |
2 |
Самое великое чудо на земле
|
4 |
4 |
3 |
Устное народное творчество |
15 |
15 |
4 |
Люблю природу русскую. Осень. |
8 |
8 |
5 |
Русские писатели. |
14 |
14 |
6 |
О братьях наших меньших. |
12 |
12 |
7 |
Из детских журналов. |
9 |
9 |
8 |
Люблю природу русскую.
Зима. |
9 |
9 |
9 |
Писатели детям. |
17 |
17 |
10 |
Я и мои друзья. |
10 |
10 |
11 |
Люблю природу русскую.
Весна. |
9 |
9 |
12 |
И в шутку и в серьёз. |
14 |
14 |
13 |
Литература зарубежных
стран. |
12 |
12 +2 |
|
Резерв |
2 |
|
всего |
|
136 |
136 |
3 КЛАСС
№ |
Название темы |
Кол-во часов |
|
Примерная программа |
Рабочая программа |
||
1 |
Вводныйурок |
1 |
1 |
2 |
Самое
великое чудо на земле |
4 |
4 |
3 |
Устное народное творчество |
14 |
14 |
4 |
Поэтическая тетрадь |
31 |
31 |
5 |
Великие русские писатели |
24 |
24 |
6 |
Литературные сказки |
8 |
8 |
7 |
Были-небылицы |
10 |
10 |
8 |
Люби живое |
16 |
16 |
9 |
Собирай по ягодке - наберёшь кузовок |
12 |
12 |
10 |
По страницам детских журналов |
8 |
8 |
11 |
Зарубежная литература |
8 |
8 |
всего |
|
136 |
136 |
№
|
Название
темы |
Кол-во
часов |
|
|
|
Примерная
программа |
Рабочая
программа |
1
|
Вводныйурок |
1 |
1 |
2
|
Летописи,
былины, жития |
11 |
11 |
3
|
Чудесный
мир классики |
22 |
22 |
4
|
Поэтическая
тетрадь |
25 |
25 |
5
|
Литературные
сказки |
16 |
16 |
6
|
Делу
время – потехе час |
9 |
9 |
7
|
Страна
детства |
8 |
8 |
8
|
Природа
и мы |
12 |
12 |
9
|
Родина |
8 |
8 |
10
|
Страна
Фантазия |
7 |
7 |
11
|
Зарубежная
литература |
15 |
15+2
|
|
резерв
|
2 |
|
всего |
|
136 |
136 |