литературное чтение 1-4 кл.

 

1  класс

раздел

Название разделов

 

Количество часов

1

Предложение

 

30 

2

Имя  существительное.

 

40 

3

Имя  прилагательное.

 

25 

4

Местоимения 

 

5

Глагол.

 

45 

6

Наречие 

 

7

Повторение пройденного за год.

 

20 

 

 

 Всего:

170 ч

 

 

 

Аннотация к рабочей программе по литературному чтению 1-4 классы

 

   Рабочая программа по литературному чтению разработана для 1-4 классов на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторов Л.

Ф. Климановой,  В. Г. Горецким,  М. В. Головановой «Литературное чтение. 1 – 4  классы»   Рабочая программа обеспечена следующим УМК:

 

п/п

Авторы

Название

Год издания

Издательство

1

Л.Ф.Климанова, М.В.Бойкина

Рабочая программа по литературному чтению 1-4 классы

2011

Москва «Просвещение»

2

Л.Ф.Климанова,

В.Г.Горецкий,

М.В.Голованова,

Л.А.Виноградская,

Литературное чтение. 1-4 класс.

Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2ч.

2013

Москва «Просвещение»

 

М.В.Бойкина

 

 

 

3

Л.Ф.Климанова,

В.Г.Горецкий,

М.В.Голованова,

Л.А.Виноградская,

М.В.Бойкина

Рабочая тетрадь по литературному чтению. 

2 класс. 

2014

Москва «Просвещение»

4

С.В.Кутявина

Поурочные разработки по литературному чтению 2 класс

2013

Москва «ВАКО»

 

   Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различным видам речевой деятельности - чтению и письму, говорению и слушанию. Поэтому литературное чтение наряду с русским языком – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. 

             Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей:

Цель программы: научить детей читать художественную литературу, подготовить учащихся к ее систематическому изучению в средней школе, заложить основы формирования грамотного читателя, владеющего как техникой чтения, так и приемами понимания прочитанного. 

Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:

1.  Формирование техники чтения и приемов понимания текста на базе интереса к чтению. 

2.  Приобщение детей к литературе как искусству слова через введение элементов литературоведческого анализа текстов и практическое ознакомление с отдельными теоретико-литературными понятиями. 

3.  Развитие связной речи, обогащение словаря, развитие творческих способностей детей. 

4.  Введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственных ценностей; формирование личности. 

Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие умения и качества: 

  эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; 

  эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать; 

  чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; 

  любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории; 

  понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким; 

  интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; 

  наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей; 

  ориентация в нравственном содержании и смысле поступков своих и окружающих людей; этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения. 

Средством достижения этих результатов служат тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, авторские тексты –диалоги постоянно действующих героев; технология продуктивного чтения. 

Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий (УУД).  Регулятивные УУД: 

  самостоятельно формулировать тему и цели урока; 

  составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; 

  работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;  – в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.  Познавательные УУД: 

  вычитывать            все      виды   текстовой       информации:             фактуальную,             подтекстовую, концептуальную; 

  пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;  – извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); 

  перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); 

  пользоваться словарями, справочниками; 

  осуществлять анализ и синтез; 

  устанавливать причинно-следственные связи; 

  строить рассуждения; 

Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.  Коммуникативные УУД: 

  оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;  – адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогиче-ской формами речи. 

  высказывать и обосновывать свою точку зрения;  

  слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; 

  договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;  – задавать вопросы. 

Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» в1-4 классах является сформированность следующих умений: 

  воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; 

  осознанно, правильно, выразительно читать вслух; 

  самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения; самостоятельно находить ключевые слова; 

  самостоятельно осваивать незнакомый текст (чтение про себя, задавание вопросов автору по ходу чтения, прогнозирование ответов, самоконтроль; словарная работа по ходу чтения); 

  формулировать основную мысль текста; 

  составлять простой и сложный план текста; 

  писать сочинение на материале прочитанного с предварительной подготовкой;  – аргументированно высказывать своё отношение к прочитанному, к героям, понимать и определять свои эмоции; 

  понимать и формулировать своё отношение к авторской манере письма; 

  иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться к предпочтениям других; 

  самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою); 

  относить прочитанное произведение к определённому периоду (XVII в., XVIII в., XIX в., XX в., XXI в.); соотносить автора, его произведения со временем их создания; с тематикой детской литературы; 

  относить произведения к жанру басни, фантастической повести по определённым признакам; 

  видеть языковые средства, использованные автором. 

Место  предмета  в    учебном  плане

В примерной  программе  общее  число  часов  472 ,  из них в 1 классе- 132 ч. ( из них 92 часа на обучение грамоте и 40 часов на литературное чтение), во 2 классе-136 ч, в 3 классе- 102 ч, в 4 классе- 102 ч  в 1 и во 2 классах  по 4 часа в неделю; в 3 и 4 классах  по 3 часа в неделю. В данной  рабочей  программе  количество  часов – 472. Количество  часов  примерной  программы  соответствует  учебному  плану. В течение  учебного  года  при  необходимости  будет  производиться  коррекция  программы. Задания по внеклассному  чтению используются  как часть урока.

 

 

 

Содержание курса          

1 КЛАСС

Название темы

Кол-во часов

 

Авторская программа

Рабочая программа

1

Вводный урок

1

1

2

Жили-были буквы

7

7

3

Сказки, загадки, небылицы

7

7

4

Апрель, апрель. 3венит капель!

5

5+1

5

И в шутку и всерьёз

6

6+1

6

Я и мои друзья

5

5+1

7

О братьях наших меньших

5

5+1

 

Резерв 

4

 

всего

 

40

40

 

2 КЛАСС

Хочу такой сайт

Название темы

Кол-во часов

 

Примерная программа

Рабочая программа

1

Вводный урок

1

1

2

Самое великое чудо на земле

4

4

3

Устное народное творчество

15

15

4

Люблю природу  русскую. Осень.

8

8

5

Русские писатели.

14

14

6

О братьях наших меньших.

12

12

7

Из детских журналов.

9

9

8

Люблю природу русскую. Зима.

9

9

9

Писатели детям.

17

17

10

Я и мои друзья.

10

10

11

Люблю природу русскую. Весна.

9

9

12

И в шутку и в серьёз.

14

14

13

Литература зарубежных стран.

12

12 +2

 

Резерв 

2

 

всего

 

136

136

 

3 КЛАСС

Название темы

Кол-во часов

 

Примерная программа

Рабочая программа

1

Вводныйурок

1

1

2

Самое  великое чудо на земле

4

4

3

Устное народное творчество

14

14

4

Поэтическая тетрадь 

31

31

5

Великие русские писатели

24

24

6

Литературные сказки

8

8

7

Были-небылицы

10

10

8

Люби живое

16

16

9

Собирай по ягодке - наберёшь кузовок

12

12

10

По страницам детских журналов

8

8

11

Зарубежная литература

8

8

всего

 

136

136

 

Название темы

Кол-во часов

 

 

 

Примерная программа

Рабочая программа

1

Вводныйурок

1

1

2

Летописи, былины, жития

11

11

3

Чудесный мир классики

22

22

4

Поэтическая тетрадь

25

25

5

Литературные сказки

16

16

6

Делу время – потехе час

9

9

7

Страна детства

8

8

8

Природа и мы

12

12

9

Родина 

8

8

10

Страна Фантазия

7

7

11

Зарубежная литература

15

15+2

 

резерв

2

 

всего

 

136

136

4 КЛАСС 

Аннотация к рабочей программе по литературному чтению 1-4 кл..docx (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 89285238608

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».