Кумыкская литература (родная литература)
Аннотация
к рабочей программе родная(кумыкская) литература литературе
5-9
классы 2017-2018учебный год.
Рабочая программа по
родной(кумыкской) литературе 5-9 классы составлена на основе федерального
компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы
среднего общего образования и Программы курса родной литература для 5-9классов общеобразовательных
учреждений.
Данная программа предназначена для изучения дагестанской литературы составлена из расчёта
2 час в неделю: 5-9 классах 68 часов за год.
Учебники:
1.Кумыкская литература: Учебник-хрестоматия для 5
класса/Сост. А. К. Керимов.
2.Кумыкская
литература: Учебник-хрестоматия для 6 класса/Сост. А. М. Аджиев,С. А.
Магомедова.
3.Кумыкская
литература: Учебник-хрестоматия для 7 класса/Cост. С. А. Магомедова,
З.
С. Адильгиреева.
4.Кумыкская
литература: Учебник-хрестоматия для 8 класса/Cост. А. Ю. Абдуллатипов,
Л.
А. Шабаева.
5.Кумыкская
литература: Учебник-хрестоматия для 9класса/Cост. А. Ю. Абдуллатипов,
А. М. Аджиев.
Изучение
родной(кумыкской) литературы в основной школе направлено на достижение
следующих целей:
- воспитание духовно-развитой
личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей
гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством
патриотизма; воспитание любви к родной литературе и культуре, уважения к литературам
и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного
и эстетического опыта;
- развитие познавательных
интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи
учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы
в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной
литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;
- освоение знаний о
родной литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся
произведениях кумыкских писателей, их
жизни и творчестве.
- овладение умениями
творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением
необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них
конкретно- историческое и общечеловеческое содержание .Основная задача
литературного образования в школе состоит и в том, чтобы познакомить учащихся с
классическими образцами мировой словесной культуры, обладающими высокими
художественными достоинствами, выражающими жизненную правду, обще
гуманистические идеалы, воспитывающими высокие нравственные чувства у человека
читающего.
Аннотация
к рабочей программе дагестанской
литературе
10-11классы
2017-2018учебный год.
Рабочая программа по
дагестанской литературе 10-11классы составлена на основе федерального
компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы
среднего общего образования и Программы курса дагестанской
литературы для10-11классов общеобразовательных учреждений.
Данная программа предназначена для изучения дагестанской литературы составлена из расчёта
2 час в неделю:10-11 классах 68 часов за год.
Учебники
З.Н.Акавов,А-К.М.Саидов Хрестоматия
10 класс Махачкала Издательство НИИ педагогики 2005г
А.Ю.Абдуллатипов,А.М.Солтанмуратов
11 класс Махачкала Издательство НИИ педагогики 2008г
Изучение
дагестанской литературы в основной школе направлена на достижение следующих
целей:
- воспитание духовно-развитой
личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей
гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством
патриотизма; воспитание любви к дагестанской
литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других
народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического
опыта;
- развитие познавательных
интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи
учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике
литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении
художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения
художественных текстов;
- освоение знаний о
дагестанской литературе, ее
духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях
дагестанских писателей, их жизни и творчестве.
- овладение умениями
творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением
необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них
конкретно- историческое и общечеловеческое содержание .