Кумыкский язык (родной язык)
Аннотация к
рабочей программе по родному языку
ООО (5-9кл.)
Рабочая программа по литературе 5-9 классы составлена на основе федерального
компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы
основного общего образования и Программы курса литературы для 5-9 классов общеобразовательных учреждений.
Данная
программа предназначена для изучения родного( кумыкского языка) в 5-9
классах составлена из расчёта 2 час в
неделю: 5-9 классах 68 часов за год. Курс должен обеспечить более высокий
уровень языковой подготовки обучающихся и способствовать восприятию языка как
системы.
Для изучения
предмета используются учебнки
1
. 5 кл Кумыкский язык.2002 Автор
Гаджиахмедов Н.Э.
2. 6-7 кл Кумыкский язык
год издание 1999г Авторы:
Хангишиев Ж.М. Саидов А.М.
3. 8-9 кл Кумыкский язык год издание 2001г Авторы: Керимов И.К. Абдуллаев А.З.
На основании Фундаментального ядра содержания общего
образования и Требований к результатам основного общего образования,
представленных в Федеральном государственном стандарте общего образования
второго поколения,
целями изучения
родного языка в основной школе являются:
воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как
явлению культуры; осмысление родного языка как основного средства общения,
средства получения знаний
·
в разных сферах человеческой деятельности, освоения морально-этических норм,
принятых в обществе; осознание эстетической ценности родного языка;
· опознавать,
анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты;
овладение на этой основе культурой устной и письменной речи, видами речевой
деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами
речевого этикета; обогащение активного и потенциального словарного запаса;
расширение объема используемых в речи грамматических средств; совершенствование
способности применять приобретенные знания, умения и навыки в процессе речевого
общения в учебной деятельности и повседневной жизни.
Учебники:
1.Кумыкская литература: Учебник-хрестоматия для 5
класса/Сост. А. К. Керимов.
2.Кумыкская
литература: Учебник-хрестоматия для 6 класса/Сост. А. М. Аджиев,С. А.
Магомедова.
3.Кумыкская
литература: Учебник-хрестоматия для 7 класса/Cост. С. А. Магомедова,
З.
С. Адильгиреева.
4.Кумыкская
литература: Учебник-хрестоматия для 8 класса/Cост. А. Ю. Абдуллатипов,
Л.
А. Шабаева.
5.Кумыкская
литература: Учебник-хрестоматия для 9класса/Cост. А. Ю. Абдуллатипов,
А. М. Аджиев.
Аннотация
к рабочей программе по курсу «Родной язык»
10-11 класс
Место учебного предмета
в учебном плане Рабочая программа для 10 -11 класса составлена на основе
Федерального Государственного стандарта. Данная программа предназначена для
изучения родного
( кумыкского языка )в 10-11 классах составлена из расчёта 1 час в неделю: 10
класс – 34 часа, 11 класс – 34 часа. Курс должен обеспечить более высокий
уровень языковой подготовки обучающихся и способствовать восприятию языка как
системы.
Учебник:
Н.Х.Оьлмесов,
Н.Э. Гаджиахмедов
Родной
язык 10-11 класс Махачкала 2001г
Цели
обучения родному языку Преподавание
родному языка в 10-11 классах направлено
на достижение следующих целей:
воспитание гражданина и
патриота; формирование представления о родном
языке
· как духовной,
нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия
родного языка; овладение культурой межнационального общения;
повторение, обобщение, систематизация и
углубление знаний по родному языку
,·
полученных в основной школе. развитие и
совершенствование способности к речевому взаимодействию и
· социальной
адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития;
готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; освоение знаний о родном языке как многофункциональной знаковой
системе и
· общественном
явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в
различных сферах общения; овладение
умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты,
· оценивать их с
точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и
моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения; применение полученных знаний и умений в
собственной речевой практике;· повышение уровня речевой культуры,
орфографической и пунктуационной грамотности. Программа охватывает все разделы
курса «Родного языка»