русский язык 1-4 кл.

Аннотация к рабочей программе по русскому языку 1 – 4 класс

 

Язык по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и воздействия, средством хранения и усвоения знаний, средоточием духовной культуры народа, основной формой проявления национального и личностного самосознания. 

Курс русского языка в начальной школе – часть единого непрерывного курса обучения, поэтому он ориентирован на предмет и цели обучения русскому языку в основной школе. Назначение предмета «Русский язык» в начальной школе состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребёнка, помочь ему осознать себя носителем языка. 

Рабочая программа составлена на основе:

-примерной программы для начальных классов, утвержденной Министерством образования Российской Федерации в соответствии с требованиями ФГОС ;  -авторской программы В.Г. Горецкого, В.А. Кирюшкина А.Ф. Шанько «Обучение грамоте»  М.: Просвещение, 2011г

-авторской программы Т.Г. Рамзаевой«Русский язык» Школа России. В 2-х частях. М.: Просвещение, 2011г.

Рабочая программа обеспечена следующим УМК :

п/п

Авторы

Название

Год издан ия

Издательство

 

А.А.Плешаков

Сборник рабочих программ «Школа России»

1-4 классы

2011

Москва

«Просвещение»

 

В.Г..  Горецкий,

В.А. Кирюшкин

учебник «Азбука»  1 класс 

 

2013г

Москва:

Просвещение,

 

Т.Г. Рамзаевой

«Русский язык»  2-4  класс 

2014г

.

Москва:

Просвещение

 

Т.Г. Рамзаевой

Рабочая тетрадь 2-4 класс

2014г

Москва

«Просвещение»

 

Т.Г. Рамзаевой

Проверочные работы. 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс

2014г

Москва

«Просвещение»

 

Цель курса «Русский язык » в 1 - 4 классе определяется как развитие личности ребёнка средствами предмета «Русский язык», а именно: 

                      формирование у учащихся представления о языке как составляющей целостной научной картины мира; знаково-символического и логического мышления на базе

основных положений науки о языке (познавательная цель); 

                      формирование коммуникативной компетенции (социокультурная цель). 

В соответствии с этой целью ставятся задачи

1)   развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры; 

2)   осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нем тексты) с миром и с самим собой;  3) формирование у детей чувства языка; 

4)   воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, богатой; 

5)   сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать и писать на родном языке. 

В курсе русского языка 1-4 класса реализуются следующие сквозные линии развития учащихся средствами предмета

Линии, общие с курсом литературного чтения:

1)          овладение функциональной грамотностью на уровне предмета (извлечение, преобразование и использование текстовой информации); 

2)          овладение техникой чтения, приёмами понимания и анализа текстов;  3) овладение умениями, навыками различных видов устной и письменной речи.  Линии, специфические для курса «Русский язык»:

4)   обогащение и систематизация знаний о языке; 

5)   дальнейшее овладение орфографией и пунктуацией;  6) раскрытие воспитательного потенциала русского языка;  7) развитие чувства языка. 

Для достижения целей обучения и решения поставленных задач используется УМК по русскому языку: учебник «Русский язык» 4 кл.; тетрадь «Проверочные и контрольные работы по русскому языку»; «Дидактический материал по русскому языку», тетрадь по чистописанию и др. 

Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» в 1-4 классе являются следующие умения и качества: 

              эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; 

              эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать

              чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; 

              любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре; 

              интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; 

              интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; 

              интерес к изучению языка; 

              осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. 

Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения. 

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).  Регулятивные УУД:

              самостоятельно формулировать тему и цели урока; 

              составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; 

              работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень

успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. 

Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).  Познавательные УУД:

              вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; 

              пользоваться            разными         видами           чтения:           изучающим,   просмотровым,

ознакомительным; 

              извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); 

              перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую

(составлять план, таблицу, схему); 

              пользоваться словарями, справочниками;

              осуществлять анализ и синтез; 

              устанавливать причинно-следственные связи; 

              строить рассуждения; 

Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.  Коммуникативные УУД:

              оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; 

              адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. 

              высказывать и обосновывать свою точку зрения; 

              слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; 

              договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;  –задавать вопросы. 

Предметными результатами изучения курса «Русский язык» в 4 классе является сформированность следующих умений: 

- произносить звуки речи в соответствии с нормами языка;  Хочу такой сайт

                      производить фонетический разбор, разбор по составу, морфологический разбор доступных слов; 

                      правильно писать слова с изученными орфограммами; 

                      видеть в словах изученные орфограммы с опорой на опознавательные признаки, правильно писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать орфограммы, указывать условия выбора орфограмм (фонетические и морфологические); 

                      находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами;

- пользоваться толковым словарём; практически различать многозначные слова, видеть в тексте синонимы и антонимы, подбирать синонимы и антонимы к данным

словам; 

     различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение из двух частей (с союзами и, а, но или без союзов); 

     ставить запятые в простых предложениях с однородными членами (без союзов, с союзами и, а, но), в сложных предложениях из двух частей (без союзов, с союзами и, а, но), оформлять на письме предложения с прямой речью (слова автора плюс прямая речь); 

     производить синтаксический разбор простого и сложного предложения в рамках изученного; 

     разбирать доступные слова по составу; подбирать однокоренные слова, образовывать существительные и прилагательные с помощью суффиксов, глаголы с помощью приставок; 

     писать подробное изложение текста повествовательного характера (90–100 слов) по плану, сочинение на предложенную тему с языковым заданием после соответствующей подготовки; 

     читать тексты учебника, художественные и учебно-научные, владеть правильным типом читательской деятельности: самостоятельно осмысливать текст до чтения, во время чтения и после чтения. 

- делить текст на части, составлять план, пересказывать текст по плану; 

– воспринимать на слух высказывания, выделять на слух тему текста, ключевые

слова; 

- создавать связные устные высказывания на грамматическую и иную тему. 

Место курса в учебном плане. В федеральном базисном образовательном плане на изучение русского языка отводится в 1 классе 10 недель-50 часов, 2-4 классов по -5ч  в неделю, всего 170 часов в год.

 

        Содержание курса

«Развитие устной и письменной речи», «Фонетика и орфоэпия», «Графика», «Лексика», «Состав слова», «Морфология», «Синтаксис», «Орфография и пунктуация»

          Содержание     программы     представлено    следующими     разделами:    собственно

содержание курса русского языка в начальной школе, планируемые результаты освоения  программы, критерии оценивания, тематическое планирование.

Содержание курса 

1  класс

 

Наименование разделов 

Количество часов

1

Наша речь 

14

2

Звуки и буквы.     

50

3

Части речи.    

30

4

Состав слова.   

26

5

Наша речь. Связь слов в предложении. 

6

6

Повторение.   

10

 

 

170ч

 

 

Наименование разделов 

Количество часов

1

Предложение 

14

2

Слово 

11

3

Звуки и буквы.     

27

 

2  класс

 

3  класс

 

Название разделов

Количество часов

1

Повторение.

16

2

Синтаксис и пунктуация.

20 

3

Состав  слова.

 

65 

4

Части речи. Имя  существительное.

 

24 

5

Части речи. Имя  прилагательное.

 

20 

6

Части речи. Глагол.

 

23 

7

Повторение пройденного за год.

 

 

 

 Всего:

170 ч

 

Аннотация к рабочей программе по русскому языку в 1-4 кл..docx (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 89285238608

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».